услуги и цены

удаленное юзабилити-тестирование

Удаленное тестирование usability похоже на обычный тест, но на расстоянии. При этом возможны варианты: тесты могут выполняться как с традиционной модерацией (когда специалист наблюдает за ходом исследования и делает пометки), так и автоматизированными средствами.

Преимущества

  • Быстро: 2-7 дней на тест.
  • Дешево — на один-два порядка дешевле, чем большие исследования
  • В рамках вашей целевой аудитории. Мы ее найдем. Вам нужны американцы среднего запада 30-55 лет, заинтересованные в русских невестах? Пожалуйста.

Быстро

Скорость и низкая цена позволяют по-настоящему интегрировать юзабилити в процесс разработки.

При одном большом исследовании вы платите большую сумму, ждете два-три месяца и получаете на выходе вывод о том, что все надо переделать.

Дешево

Цены приведены для группы в 12 пользователей и задания, покрывающие основной функционал сайта. Возможно, задач будет много — тогда мы поделим их между пользователями.

Цены включают выплату вознаграждения пользователям (а мы им платим). Для сравнения, локальное тестирование (в офисе) хорошими российскими компаниями стоит порядка 10 000 долларов.

В рамках целевой аудитории

В традиционном локальном юзабилити-тестировании вы ограничены только теми, кто к вам может прийти физически. Вам нужно заманить его в лабораторию.

В случае удаленного юзабилити-исследования мы можем протестировать кого угодно. Примеры тех, кто не может прийти:

  • Редкие специалисты в своей области. Они могут жить где-то вне Москвы или быть слишком занятыми, чтобы тратить время на личную встречу.

  • Пользователи из регионов. Часто сайты заточены под Москву (недаром ее называют default city), и только тестирование с регионами может выявить специфичные проблемы с поиском филиала, заказом на адрес в регионах, кодами города и тд.
  • Иностранцы. “Российский рынок — это 1-1.5% мирового айти-рынка, и разрабатывать продукт только для россии имеет смысл только в крайних случаях”, — говорит Сергей Белоусов, CEO Parallels.

Что будет, если мы исследуем только Россию? Или даже только Москву?

А при удаленном тестировании:

Как делается

Вариант 1. Модерируемое тестирование юзабилити

Подходит для всех случаев. Самый качественный, так как дает ответ на вопрос “почему”, но и самый дорогой, так как требует постоянного присутствия исследователя, а также расшифровки и составления отчета.

Как проводится
Мы составляем задание. После этого ищем сами тестовых пользователей и проводим удаленное тестирование: голос по Скайпу, экран шарится при помощи соответствующего софта.

На выходе вы получите все тоже самое. Плюс этого способа — мы имеем обратную связь с пользователем и лучше понимаем причины ошибки. Минус — большая трудоемкость (с пользователем надо все время сидеть на телефоне + предварительный инструктаж) и как следствие — сроки и стоимость.

Проводится несколько дольше — если нужно найти пользователей, это около трех дней. Затем 2-3 дня на тесты и 2-3 дня на интерпретацию.

150 000 рублей

Вариант 2. Немодерируемое тестирование юзабилити

Мы составляем задание. Например: найти женщину по своему вкусу и послать ей письмо.

После этого при помощи каталога пользователей (так называемая user panel) рекрутируем пользователей. При помощи соответствующего инструментария производим тестирование и получаем видео-ролики и записи голоса. Мы их анализируем и даем рекомендации. Все это очень быстро — можно провести тестирование за день и интерпретировать за 2-3 дня.

На выходе вы получите:

  • Список выявленных ошибок и варианты их исправления
  • Видео-ролики с записью экрана и голосовыми комментариями пользователя.

93 000 рублей

Вариант 3. Количественное исследование юзабилити

Мы составляем задание. После этого, мы ищем самостоятельно пользователей. Пользователи самостоятельно выполняют задание. Мы получаем количественную характеристику: узнаем, какие задачи вызывают максимальное затруднение. Это позволит вам, клиенту, сфокусировать усилия. Мы также можем помочь в устранении ошибок, хоть и за дополнительную плату.

На выходе вы получите список задач и процентное соотношение: сколько процентов пользователей выполнили задачу верно.

63 500 рублей