Сосулька упала не на меня, а на машину. Но дел наваливается столько, что сохранить привычный образ жизни — задача не из легких. Два самых геморройных способа починить машину, это:
- Закупать запчасти самому и отвозить их на сервис
- Он уступает только одному: сбору справок для страховой.
Плакала наклейка для проезда по швейцарским дорогам на весь 2010 год |
Страна советов
Как только shit happens, ты слышишь советы от тех, кто умен задним числом. Если рвешь связку, тебе говорят: “осторожнее надо” или “вот поэтому я не езжу на лыжах”. Такие комментарии как бы возвышают обладателя целой связки над тобой, неудачником. Когда падает сосулька, советы следующие:
- Надо было страховать
- Вызывай ментов, подавай в суд.
Спасибо, но я сделаю по-своему.
Ремонт не снимая тапочек
Я пользуюсь сервисом аутсорсинга жизни. Ему можно давать поручения. Это как секретарь, но для личных целей. Я использовал для следующих вещей:
- Послать клиенту цветы с извинениями: “Пожалуйста, примите скидку в 10% не как существенную уступку, но как знак нашего к вам внимания”
- Обзвонить дочкиных подружек позвать на балет “Щелкунчик” и купить им билеты
- Отремонтировать машину.
Когда что-то делегируешь, важно продумать длинную последовательность действий. Я написал такое письмо:
Добрый день,Нужно выбрать сервис для ремонта машины после падения снега. Для этого:
- Разместите объявление на форуме авто.ру http://wwwboards.auto.ru/color/. Пример http://wwwboards.auto.ru/color/142667.html. Фотографии я закачал сюда: http://fotki.yandex.ru/users/funkystreet/album/96630/. В объявлении целесообразно сразу спросить:
- Могут ли сделать заодно стекло, стоимость (характеристики стекла у вас есть с прошлой замены)
- Попросить подмосковье не считать – я туда все равно не поеду
- Когда пришлют оценку, выбрать три самых дешевых и три самых близких к моему дому (возможно, это будут одни и те же).
- Обзвонить выбранных и узнать, есть ли у них свой эвакуатор (присовокупить к стоимости) и можно ли отдать машину с доверенностью, а потом только забрать.
В итоге, пожалуйста, приготовьте отчет по каждому сервису:
- общая цена ремонта
- могут ли стекло (если да, цена)
- есть ли эвакуатор (если да, цена)
- адрес
- общие впечатления от разговора: шарашкина контора или хорошо организованный бизнес :)
Спасибо
Через три дня я получил такой ответ со сметой, который привожу под катом.
Заботливый секретарь еще и проранжировал варианты, мне оставалось только подумать, как истратить поменьше времени, вот мой ответ:
Пожалуйста, позвоните по первому и скажите, что от них приятное впечатление, но у них самое дорогое стекло. Если они готовы сделать стекло за 6000 руб, то мы готовы приступить. Скорее всего согласятся, но если нет — пусть будет сколько скажут (только пусть точно назовут) и давайте с ними.
- Попробуйте предложить так, чтобы кто-то от них приехал, посмотрел машину и увез на сервис вместе с эвакуатором. Эвакуатор при этом могут заказать они, а можем мы сами.
- Если не получится, закажите эвакуатор (можно в той же компании, что в прошлый раз – хорошая) без сопровождения, предупредите сервис, чтобы встречали машину и делали ремонт. Когда будет готово, дайте мне знать – я приеду с деньгами и заберу машину.
Если по каким-то причинам не получится с первым сервисом, проделайте аналогичные шаги со вторым и третьим.
Время для эвакуатора – желательно утром; проверьте по календарю, нет ли у меня на это время дел. От вас жду письма с указанием времени, когда ждать эвакуатор и финальной суммы; никаких дополнительных одобрений от меня (по финальной сумме, выборе компании итд) не нужно. Спасибо!
Завертелось
Дальше хорошо было бы написать, что все закрутилось и спустя три дня я на пороге дома получил ключи от заботливого механика, смахивая слезу восторга от собственной самоорганизации. Этого не случилось. Случилось как всегда:
- Батарея села, а ручник электрический
- Смета трижды раздувалась сервисом (зато дважды сдувалась секретарями)
- В назначенный срок я приехал забирать в новых ботинках и с цветами (ехал на свадьбу), а еще не готово.
Все это решилось суммарно потерей… еще получаса. Сравните с хождением по ГАИ и сбором справок.
Почему не в суд
Потому что долго и дорого. В остальном, я верю в правосудие. Более того, однажды я судился с Министерством по налогам и сборам и выиграл. Стоило мне это 100 тысяч рублей и полгода времени. Многовато чести для сосульки.
Почему не нужно страховаться
Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции. Это заслуживает отдельного разговора.
Риски
Страшно ли отдавать машину и техпаспорт незнакомому эвакуаторщику? Мне нет. Возможно, когда-нибудь в жизни у меня кто-то что-то украдет за счет беспечности, но к тому времени это давно окупится.
Страшно ли определить машину на сервис, который не видел? Мне нет. И наоборот: однажды автослесарь взял мою в машину в ремонт, а сам на ней поехал в Пермь проведать брата, отбывающего срок, и по дороге назад слетел в кювет и перевернулся. Так вот, тот сервис я как раз видел.
Риски есть, но они переоценены. Я читал в книге ученого, изучающего мозг, что страх потерять 100 долларов в 5 раз сильнее, чем желание их получить. Доверяйте страхам только на одну пятую :)
2 Комментария
Поделиться
в Фейсбуке, Твиттере и других сервисах