Сосулька упала не на меня, а на машину. Но дел наваливается столько, что сохранить привычный образ жизни — задача не из легких. Два самых геморройных способа починить машину, это:

  • Закупать запчасти самому и отвозить их на сервис
  • Он уступает только одному: сбору справок для страховой.
Плакала наклейка для проезда
по швейцарским дорогам
на весь 2010 год

Страна советов

Как только shit happens, ты слышишь советы от тех, кто умен задним числом. Если рвешь связку, тебе говорят: “осторожнее надо” или “вот поэтому я не езжу на лыжах”. Такие комментарии как бы возвышают обладателя целой связки над тобой, неудачником. Когда падает сосулька, советы следующие:

  • Надо было страховать
  • Вызывай ментов, подавай в суд.

Спасибо, но я сделаю по-своему.

Ремонт не снимая тапочек

Я пользуюсь сервисом аутсорсинга жизни. Ему можно давать поручения. Это как секретарь, но для личных целей. Я использовал для следующих вещей:

  • Послать клиенту цветы с извинениями: “Пожалуйста, примите скидку в 10% не как существенную уступку, но как знак нашего к вам внимания”
  • Обзвонить дочкиных подружек позвать на балет “Щелкунчик” и купить им билеты
  • Отремонтировать машину.

Когда что-то делегируешь, важно продумать длинную последовательность действий. Я написал такое письмо:

Добрый день,

Нужно выбрать сервис для ремонта машины после падения снега. Для этого:

  1. Разместите объявление на форуме авто.ру http://wwwboards.auto.ru/color/. Пример http://wwwboards.auto.ru/color/142667.html. Фотографии я закачал сюда: http://fotki.yandex.ru/users/funkystreet/album/96630/. В объявлении целесообразно сразу спросить:
    1. Могут ли сделать заодно стекло, стоимость (характеристики стекла у вас есть с прошлой замены)
    2. Попросить подмосковье не считать – я туда все равно не поеду
  2. Когда пришлют оценку, выбрать три самых дешевых и три самых близких к моему дому (возможно, это будут одни и те же).
  3. Обзвонить выбранных и узнать, есть ли у них свой эвакуатор (присовокупить к стоимости) и можно ли отдать машину с доверенностью, а потом только забрать.

В итоге, пожалуйста, приготовьте отчет по каждому сервису:

  • общая цена ремонта
  • могут ли стекло (если да, цена)
  • есть ли эвакуатор (если да, цена)
  • адрес
  • общие впечатления от разговора: шарашкина контора или хорошо организованный бизнес :)

Спасибо

Через три дня я получил такой ответ со сметой, который привожу под катом.

Заботливый секретарь еще и проранжировал варианты, мне оставалось только подумать, как истратить поменьше времени, вот мой ответ:

Пожалуйста, позвоните по первому и скажите, что от них приятное впечатление, но у них самое дорогое стекло. Если они готовы сделать стекло за 6000 руб, то мы готовы приступить. Скорее всего согласятся, но если нет — пусть будет сколько скажут (только пусть точно назовут) и давайте с ними.

  1. Попробуйте предложить так, чтобы кто-то от них приехал, посмотрел машину и увез на сервис вместе с эвакуатором. Эвакуатор при этом могут заказать они, а можем мы сами.
  2. Если не получится, закажите эвакуатор (можно в той же компании, что в прошлый раз – хорошая) без сопровождения, предупредите сервис, чтобы встречали машину и делали ремонт. Когда будет готово, дайте мне знать – я приеду с деньгами и заберу машину.

Если по каким-то причинам не получится с первым сервисом, проделайте аналогичные шаги со вторым и третьим.

Время для эвакуатора – желательно утром; проверьте по календарю, нет ли у меня на это время дел. От вас жду письма с указанием времени, когда ждать эвакуатор и финальной суммы; никаких дополнительных одобрений от меня (по финальной сумме, выборе компании итд) не нужно. Спасибо!

Завертелось

Дальше хорошо было бы написать, что все закрутилось и спустя три дня я на пороге дома получил ключи от заботливого механика, смахивая слезу восторга от собственной самоорганизации. Этого не случилось. Случилось как всегда:

  • Батарея села, а ручник электрический
  • Смета трижды раздувалась сервисом (зато дважды сдувалась секретарями)
  • В назначенный срок я приехал забирать в новых ботинках и с цветами (ехал на свадьбу), а еще не готово.

Все это решилось суммарно потерей… еще получаса. Сравните с хождением по ГАИ и сбором справок.

Почему не в суд

Потому что долго и дорого. В остальном, я верю в правосудие. Более того, однажды я судился с Министерством по налогам и сборам и выиграл. Стоило мне это 100 тысяч рублей и полгода времени. Многовато чести для сосульки.

Почему не нужно страховаться

Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции. Это заслуживает отдельного разговора.

Риски

Страшно ли отдавать машину и техпаспорт незнакомому эвакуаторщику? Мне нет. Возможно, когда-нибудь в жизни у меня кто-то что-то украдет за счет беспечности, но к тому времени это давно окупится.

Страшно ли определить машину на сервис, который не видел? Мне нет. И наоборот: однажды автослесарь взял мою в машину в ремонт, а сам на ней поехал в Пермь проведать брата, отбывающего срок, и по дороге назад слетел в кювет и перевернулся. Так вот, тот сервис я как раз видел.

Риски есть, но они переоценены. Я читал в книге ученого, изучающего мозг, что страх потерять 100 долларов в 5 раз сильнее, чем желание их получить. Доверяйте страхам только на одну пятую :)